Классификация и особенности гидравлических масел

 

Классификация и характеристики гидравлических масел

 

Гидравлические масла являются неотъемлемой частью любой гидравлической системы и играют важную роль в функционировании оборудования. Они предотвращают преждевременный износ деталей и способствуют правильной работе машин в условиях переменной влажности и температуры окружающей среды.

 

Гидравлический блок

 

Что такое гидравлические масла?

Гидравлическое масло - это жидкий материал, участвующий в нормальной работе любой гидравлической системы. Без него невозможно работать с оборудованием, основанным на использовании гидравлики. Жидкость обеспечивает передачу механической энергии к компоненту, к которому она должна быть приложена, изменяя при этом величину силы.

Его основные функции включают:

  • обеспечение устойчивости к колебаниям температуры и другим специфическим функциям машины;
  • обеспечение достаточной смазки движущихся частей машины, что позволяет снизить коэффициент трения и предотвратить истирание;
  • защита механизмов от коррозионного износа;
  • обеспечение охлаждения компонентов;
  • эффективная передача гидравлической энергии через систему маслопроводов к цилиндрам;
  • предотвращение образования отложений на стенках системы.

Область применения гидравлических масел

Эти материалы широко используются во многих отраслях промышленности. Они используются в гидравлическом приводе транспортных средств, специальной строительной техники, авиации, водного, сельского хозяйства, угледобывающей, металлургической и другой техники, промышленного оборудования в различных отраслях промышленности.

Область применения масел можно определить по обозначению их марок. В зависимости от этого они и используются:

  • GH - для смазки турборедуктора в гидравлической трансмиссии дизельного поезда;
  • A - для использования в автоматических коробках передач и гидротрансформаторах;
  • Масло класса P - в системах гидроусилителя руля и гидравлических подъемных механизмах;
  • AUP - в гидравлических подъемных механизмах специальной морской и наземной техники;
  • ВМПХЗ - в гидравлических системах оборудования, работающего в открытом поле: строительного, кранового, лесозаготовительного, дорожного и т.д;
  • MGE - в сельскохозяйственных машинах;
  • HS - в гидравлических системах машин, работающих под большими нагрузками, таких как шагающие экскаваторы и им подобные.
  • DU - для работы гидравлического привода в диапазоне температур: -30 +100 градусов;

 

Использование гидравлического масла

 

Классификация гидравлических масел

Гидравлические масла классифицируются в зависимости от области их применения и содержащихся в них компонентов. По области применения они делятся на те, которые используются в:

  • циркуляционные системы.
  • демпфирующие и тормозные системы;
  • водные или воздушные транспортные средства;
  • трансмиссии и приводы;

По своему составу они делятся на:

  • синтетический синтез.
  • парафин;
  • вода-гликоль;

Существует общемировая классификация, учитывающая вязкость и содержащиеся добавки. В зависимости от вязкости существует десять классов, пронумерованных от 5 до 150.

Группа, определяемая составом входящих в нее добавок, обозначается буквой. Различают следующие группы:

  • B - жидкость, тщательно очищенная и содержащая присадки с антикоррозионными, противоизносными и антиокислительными свойствами. Гидравлические системы, для которых он предназначен, работают при температуре свыше девяноста градусов и давлении свыше двадцати пяти мегапаскалей.
  • A - Смазочные материалы нефтяного сорта, не содержащие присадок; предназначены для легких систем, оснащенных поршневыми или шестеренчатыми насосами, с рабочей температурой не более 80 градусов и давлением не более 15 мегапаскалей (например, MGE-10A);
  • B - материалы, содержащие антикоррозионные и антиокислительные добавки. Они используются в гидравлических системах средней нагрузки, предусматривая насосы различных типов, работающие при температуре выше восьмидесяти градусов и давлении не более двух с половиной мегапаскалей;

Согласно требованиям ГОСТа, эти материалы обозначаются буквами МГ (гидравлическое масло), цифрой, указывающей на класс вязкости, и буквой, указывающей на группу. Например, масло MG-10 может производиться в разных группах с соответствующим различием в обозначении.

 

Смазка важных компонентов автомобиля

 

Технические характеристики гидравлических масел

Для обеспечения необходимых функций гидравлического масла оно должно быть устойчивым к окислению, образованию пены и инертным к материалам гидравлической системы. Эти условия достигаются с учетом следующих параметров:

  • коррозионное воздействие на металлические детали;
  • кислотный номер;
  • индекс вязкости;
  • кинематическая вязкость;
  • температура застывания и температура вспышки;
  • устойчивость к окислению;
  • процент суспензии и содержание воды.

Свойства гидравлических масел зависят от марки этих материалов. Аналогичные гидравлические масла разных производителей должны соответствовать общим требованиям, установленным стандартами.

Например, гидравлическое масло класса А обладает следующими свойствами:

  • возможность щелочной реакции;
  • температура замерзания до -40°C;
  • Взвешенные твердые частицы - не более 0,01%;
  • температура вспышки 175°C;
  • Вязкость при 100°С - 6,5 м2 /с; при 40°С - до 45 м2 /с; при -20°С - до 2100 м2 /с.
  • Воды нет;
  • содержание цинка - не менее 0,08 %, кальция - около 0,16 %.

В маслах класса А вязкостные свойства обеспечиваются полимерной присадкой. Гидравлическое масло класса А также отличается высокими антипенными свойствами.

В свою очередь, характеристики масла MGE-10A охватывают больший диапазон рабочих температур, что позволяет использовать его в любое время года.

Особенности таких масел

Гидравлические жидкости должны использоваться с учетом необходимых вязкостных и температурных свойств. Использование более вязкого продукта приводит к снижению эффективности и производительности системы, что в свою очередь вызывает увеличение нагрузки на оборудование. Температура гидравлической системы также оказывает прямое влияние на плотность используемой гидравлической жидкости. Этот критерий всегда указывается в паспорте машины и должен учитываться при выборе смазочных материалов.

Материал также следует выбирать в соответствии с сезоном. Например, при низких температурах необходимо использовать зимнее гидравлическое масло с подходящими свойствами.

Важным фактором при выборе смазочных материалов является их устойчивость к коррозии и окислению. Это влияет на образование отложений на стенках системы и коррозионный износ деталей.

Преимущества и недостатки

Этот продукт имеет как преимущества, так и недостатки. Преимуществами являются эффективная передача энергии, защита деталей от коррозии, предотвращение загрязнения окружающей среды и возможность работы при различных температурах.

В то же время, в присутствии вредных примесей, это может привести к серьезным повреждениям машины и даже помешать ее работе.

Для обеспечения безопасной работы машины гидравлическое масло должно быть тщательно отфильтровано, чтобы исключить наличие посторонних примесей и загрязнений.

При выборе этого материала необходимо обращаться к проверенным поставщикам, чтобы избежать покупки контрафактной продукции. Качество жидкости также во многом зависит от производителя. Анализируя рейтинги гидравлических масел, основанные на отзывах пользователей и оценках экспертов, можно увидеть, что известные зарубежные производители, такие как Shell или Liqui Moli, имеют больше преимуществ, чем их местные аналоги.

Естественно, смазочные материалы импортных марок стоят дороже, чем их отечественные аналоги. Поэтому к процессу выбора следует подходить тщательно, учитывая не только ценовые характеристики, но и требования производителя оборудования.