Сегодня я покажу вам, как прокачать гидравлический тормоз Shimano Deor 615, который устанавливается на велосипед Merida Kalahari без специального комплекта. Все, что описано ниже, также подойдет для любого другого тормоза Shimano!
Навигация:
Самое главное, что необходимо для продувки тормозов - это использование минерального масла и подходящего инструмента.
Обратите внимание, что существует два типа гидравлических тормозов, в одних используется минеральное масло, а в других - DOT-4. Эти жидкости несовместимы. Если вы их смешаете, вы разрушите свои тормоза, и их придется выбросить. Будьте осторожны!
Производитель тормозов Shimano рекомендует приобретать специальное минеральное масло для своих тормозов. Сейчас это масло продается в магазинах по 1200-1300 рублей за литр. Но можно сэкономить и купить минеральное масло не хуже, чем у Shimano. Это масло называется "LHM+" и стоит около 400 рублей за литр. Правильно, разница в цене в 3 раза! Его используют большинство веломагазинов и велосипедистов.
Литровая банка минерального масла Febi Bilstein 06162
Когда я пошел в магазин, чтобы купить LHM+, его не было в наличии. Продавец предложил купить аналог, минеральное масло Febi Bilstein 06162 (для гидроусилителя руля) за 600 рублей. Я решил взять его. Дома я прочитал на различных форумах, что масло Febi также отлично подходит для велосипедной гидравлики, и даже немного лучше, чем "LHM+".
Используя такие средства, как масло, вы также можете сэкономить приличную сумму денег. Shimano предлагает приобрести специальную воронку (Shimano SM-DISC Oil Stopper) для прокачки тормозов, которая стоит от 250 до 350 рублей. Вам также понадобится небольшая бутылка масла и трубка (SM-DB-OIL), которая подсоединяется к тормозному суппорту и стоит около 500 рублей.
Воронка Shimano и трубка для накачки тормозов
Все эти оригинальные инструменты можно заменить 3 шприцами по 20 кубиков (можно даже двумя) и пипеткой из любой аптеки и уложиться менее чем в 100 рублей.
Обычно я устанавливаю колесо от другого велосипеда, у которого нет тормозного суппорта, это позволяет комфортно работать без специальной подставки и нет опасности загрязнения диска.
Не нажимайте на тормозной рычаг после снятия колодок, иначе придется разблокировать поршни! Чтобы предотвратить это, используйте пластиковые заглушки, которые обычно поставляются с новыми тормозами. При накачивании у меня не было с собой этих заглушек, поэтому я использовал шиномонтажный утюг и небольшую тряпку, чтобы крепко зафиксировать утюг на месте.
Если вы прокачиваете тормоз и сжимаете поршни, используйте ломик или что-то безвредное (пластик), чтобы разъединить их, так как поршни керамические и могут сломаться от отвертки.
Заполните первый шприц жидкостью для продувки тормозов. Отрежьте небольшой кусок от пипетки и подсоедините его к шприцу. Заполните трубку минеральным маслом и подсоедините к штуцеру на тормозном суппорте. (Старайтесь избегать пузырьков воздуха в шприце и трубке).
Перед подключением к тормозному суппорту смочите шприц минеральным маслом. Я набрал туда воздух в конце трубки, затем выдавил его, заполнив трубку маслом.
2. затем используйте другой шприц, который вы вставили в держатель. Извлеките из него плунжер. Вам нужно взять кончик иглы и удалить (обрезать) иглу (я сделал это с помощью плоскогубцев). Этот наконечник следует надеть на шприц и закрутить вместо пробки. Пластик иглы должен плотно ввинчиваться в резьбовое отверстие и не протекать. Затем нужно налить в этот шприц немного масла.
Начните вкручивать шприц в тормозную ручку. Шприц должен плотно прилегать к резьбе и быть тугим.
Вот что вышло после завинчивания шприца.
Теперь нам нужно открутить впускной порт на тормозной машине, чтобы жидкость из первого шприца попала в гидравлическую систему. Нажмите на плунжер и вытесните жидкость через гидравлическую линию в шприц, расположенный сверху.
На рисунке вы можете видеть границу между маслом Shiman (красное) и моим маслом Febi (зеленое). Таким образом, во всей гидравлической линии имеется новое минеральное масло.
В этот момент я рекомендую постучать пальцами или каким-либо предметом по всей гидравлической линии. Это позволит избавиться от оставшихся пузырьков воздуха.
Я рекомендую закрепить шприц фитингом в положении, как на фото, чтобы воздух, находящийся в системе, выходил наверх и не попадал обратно в гидравлическую линию при нажатии на поршень.
Нажимайте до тех пор, пока в первом шприце не останется немного масла, это означает, что вы точно выдавили весь воздух из системы.
Так как я вытащил полный шприц минерального масла, у меня осталась 1/3.
Затяните входное отверстие, к которому была подключена пипетка, и установите шприц на место.
4 На этом этапе необходимо убедиться, что в системе не осталось пузырьков воздуха. Начните активно нажимать на ручку и посмотрите, выходит ли воздух из нашего шприца, установленного в тормозной ручке. Я также рекомендую взять шестигранник и переставить ручку (поставить ее немного выше и поработать тормозом, затем немного ниже и поработать тормозом). Когда вы убедитесь, что пузырьки воздуха больше не выходят, можно переходить к шагу 5.
5 Теперь вставьте поршень во второй шприц и аккуратно открутите его от ручки (главное - не пролить все на мотоцикл и пол). Затем быстро вкрутите заглушку и отрегулируйте ручку тормоза в удобное положение.
Поздравляю! Ваши тормоза накачаны! Осталось только испытать их на прочность! Удачи!
Здесь представлено видео процесса прокачки тормозов Shimano с помощью специального инструмента:
Тормоза Shimano, которые можно накачать этим методом: Acera M395, Alivio M4050, M355, M365, M315, M396, MT500, M596, M6000, M425, M445, M447, M505, M506, M575, Saint M820, SLX M675, SLX M7000, XT M8000, XT T785, XTR M9000, XTR M9020, XTR M985, XTR M987, XTR M988, ZEE M640.